вторник, мая 19, 2009

О мягком редизайне ФС в рамках отдельно взятой маркетинговой политики

С ноября 2008 по апрель 2009 я работал в ООО "БИГИНФОРМ".
Где необходимо было выстроить полноценную маркетинговую политику компании (маркетинговая политика продукта спускается сверху разработчиком), рекламную стратегию, подоблагородить имидж.
Многие считали, что менять логотип - необходимо и это ключ к успеху.
Но так ли это?
Я глубоко убежден - нет!
Лого, это знак. И если 13 лет он не мешал продавать продукт компании, то зачем же его менять (затраты) в период когда упали продажи? В логотипе ли сила продаж? Нет! Потребитель может знать имя компании, а может и не знать. В большинстве случаев на рынке b2b потребитель не ассоциирует знак с компанией. Он как человек (представитель бизнеса) ассоциирует имя компании с сотрудником компании поставщика. Я пронаблюдал и опросил клиентов компании - ни кто не мог достаточно точно описать знак компании. Даже сотрудники не помнили его.
Плохо ли то, что знак неузнаваем? В данном случае, абсолютно все равно! Продает человек, поставляет компания, а уж какой знак - всем практически все равно. Потребитель и потенциальный клиент не будут видеть его каждый день, более того, тут важнее знак продукта поставляемого на рынок. А это - БРЕНД, и его знак узнаваем.
Решение было простым:
а) текущий знак немного "причесать" и добавить "модных" элементов - объем, блик, "стекло".
б) создать с использованием знака фирменный стиль. Не обезличенно использовать знак в рекламных материалах, а подкрепить его визуальными элементами: плашками, шрифтами, цветом, определенными пропорциями, дополнительными элементами.
в) создать "мэсседж" - дополнить графему текстовым, осмысленным сообщением рекламного характера.
г) минимизировать затраты на изготовление рекламной продукции.
В итоге, были созданны фирменные визитки которые несли на себе несколько функций:
а) визитка сервисного инженера:

Складывается "домиком" для удобства постоянного нахождения у монитора, несет инфо о компании, информация о владельце визитки, поле для вписывания дополнительной информации, например контактов вышестоящего менеджера, телефон горячей линии компании.

б) визитка менеджера по продажам:


в) и визитка руководящего состава на более дорогой бумаге (с перламутровым отливом).


Вот так, за 2 месяца был решен вопрос:
ребрендинга
фирменного стиля (кроме визиток был разработан полный пакет - брошюра, папка менеджера, листовки и пр.)
минимизации расходов на доставку рекламного сообщения потенциальному клиенты
предоставление максимума информации на одном носителе - визитка=контакты человека, контакты компании, контакты контролирующих или руководящих лиц, анонс сферы деятельности, рекламное обращение сообщающее клиенту о УТП компании.

10 комментариев:

Marina комментирует...

Давай разбираться с терминологией.

Визуальные коммуникации - это лишь небольшой кусок маркетинговой политики, поэтому говорить о твоей работе как о выстраивании полноценной маркетинговой политики не слишком верно. Коммуникационная политика - соглашусь.

Логотип вообще стоит менять тогда, когда он не соответствует концепции коммуникаций. То есть если компания себя продвигает как высокотехнологичного современного партнера, то лого, нарисованный на коленке здесь неприемлем. Визуалка будет присутствовать в коммуникациях - бланки, сувенирка, пусть лого будет подтверждать то, что несет компания. Однако я согласна, что смена логотипа не сделает продажи. Как в анекдоте - если прибыли не было, там не кровати двигали, а шлюх меняли.

Дальше про бренд. Бренд - это прежде всего устойчивые ассоциации потребителя со всей компанией - продуктом, коммуникациями. Сколько компания на рынке? 13 лет. Для бизнес-цикла - это средний срок, с учетом того, что компания первые несколько лет только формируется, об устойчивых коммуникациях думать не приходится. КАкие там устойчивые ассоциации. И говорить о смене дизайна как о ребрендинге здесь в корне неверно. Термин популярный, но к большинству ситуаций отношения не имеет. Известному товарному знаку (зарегистрированной визуалке) до бренда расти и расти.

Теперь о твоем решении. Фирменный стиль и стандарты визуальных коммуникаций сделаны очень хорошо. Мое любимое consistensy - добротная такая последовательность. И стиль хорош при условии, что приходилось облагораживать - от старой визуалки досталось корявое начертание. У меня еще твой кубарик лежит - отличный пример вписывания рекламного носителя в стиль. Правда первой половиной пользоваться неудобно:))) - слишком мало места под мой широкий почерк.

Мне вот в голову пришло - вспомнила, как ты про кубарик рассказывал, что там в два цвета все. Многим маркетологам не хватает именно этого практического знания, чтобы рюшечки не превращались в основу коммуникаций. Рюшечки хороши, когда бабла полно. Сейчас актуальна эффективность, соотношения затрат и сложности производства и эффекта. У тебя это должно хорошо получиться - это твоя реально сильная сторона.

Ganin комментирует...

Да, извини, просто планировал подробней написать еще про ряд вещей которые как раз в термины укладываются, но в процессе письма свалился только в визитки, в частности из за того, что не оказалось под рукой всех остальных материалов, и посчитал лишним расписывать в этом посте.
я потом постараюсь развернуть тему и расписать о других мероприятиях и средствах которые были.

про кубарик соглашусь. не верх удобства.
но тут опять же момент бюджета. изначально другие габариты планировались. меняли в последний момент.

кстати, многие ли согласятся что там лишь два цвета?

пойду как поищу макет и выложу.

Marina комментирует...

ну что ты извиняешься? Ты просил мнение - вот и мнение.
Про два цвета - я это знаю лишь потому, что ты мне это сказал. Я не обратила бы внимание.

А момент бюджета и прочее - это реальный маркетинг. У меня сейчас есть идея зарисовать типичные маркетинговые сценки в пиктограмках-схемках. Человечек идет к клиенту со своим маркетинговым предложением, а клиент работает только за счет низких цен - хренак по голове человечку этим самым предложением. На полноценные комиксы мне фантазии не хватит, а вот схемки я с удовольствием порисую.

почему я разразилась такой простыней - если ты заявляешь в теме глобальную фигню, так и пиши о ней. если даешь хороший материал про то, что сделал в биге - заголовок поставь, не замахивайся на глобальные фигни. "занудный моуд off"

Ganin комментирует...

усе везде поправил.
а схемки это интересно.
накидаешь - покажи.
мож я тоже прислонюсь к этому? :)

Marina комментирует...

гыгыг, оценила исправления))))
про схемки - вне рабочего времени опишу, может, даже покалякаю.

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.